Персональная страница

Никитина Игоря Борисовича

Эта страница является дополнением к резюме, раздел «Профессиональные навыки»:

Строительство (реконструкция),

технический надзор и обследование зданий и сооружений

июль 1999- июнь 2006 гг.
Должность: заместитель директора ЗАО "Сооружения".
Количество ИТР - 15 чел.

Функции:

  • Организация работ по строительству (реконструкции) промышленных и транспортных объектов, выполняемых своими силами

  • Выполнение функций генерального подрядчика : выбор подрядчиков по объективным критериям , распределение работ по объемам, времени и пространству, контроль качества, сроков, утверждение КС-2

  • Договорная работа, корректировка проектов, смет, допсоглашений

  • Представление интересов Заказчика при выполнении договоров по осуществлению технического надзора : участие в предпроектной подготовке, подготовке техзадания, оптимизации ПСД, выполнение функций контроля в процессе производства, документация.

  • Обследование технического состояния искусственных сооружений, непосредственное руководство работами, анализ выявленных проблем, выработка рекомендаций, осуществление мероприятий по их устранению

Фото 1. Общий вид

1. Комплекс административных зданий 419 АРЗ МО пос. Горелово (2005 г.)

Комплекс спроектирован и построен в 2004-2005 годах. Включает в себя здание отдела кадров, помещение для охраны, проходную. Выполнен весь объем работ: от разборки старого здания и проектирования до сдачи нового здания в эксплуатацию.


Фото 2. Вход и фасад музея

2. Реконструкция здания цеха на территории 218 АРЗ МО в Музей авиационной техники, г. Гатчина (2004 г.)

Здание бывшего заводского цеха построено в конце XIX века. Общая площадь - 1000 кв. м. При реконструкции цеха был выполнен полный комплекс работ:

  • разработка технического задания
  • обследование здания
  • разработка проектно-сметной документации на реконструкцию
  • работы по усилению несущих конструкций
  • выполнение функций технического надзора при взаимоотношениях с субподрядными организациями
  • подготовка дизайн-проекта, оформление экспозиций
  • благоустройство прилегающей территории парка

Фото 3. Главный зал музея

Фото 4. Вид со смотровой площадки

3. Здание проходной 20 АРЗ МО г. Пушкин (2003 г.)

Спроектировано и построено в 2003 году. Выполнен весь комплекс работ: демонтаж и разборка существовавшего здания, проектирование, строительство своими силами, выполнение функций генподрядчика.

Функциональные особенности:

  • рассчитано на размещение отдела кадров

  • предусмотрено помещение для установки аппаратуры электронного допуска на территорию завода.

  • автономно по инженерным сетям

Фото 6,7. Фасад и тыльная часть здания

4. Обследование здания заводской лаборатории на территории ФГУП 419 АРЗ МО РФ (2003 г.)

Суть проблемы: Разрушение несущей стены здания.
Причина аварийного состояния объекта: многолетние протечки мягкой кровли здания, потеря несущей способности силикатного кирпича стены по всей толщине.
В результате обследования
определены меры по устранению причин аварийной ситуации и увеличению несущей способности стен здания. Работы были выполнены силами ЗАО "Сооружения".

5. Двухэтажное жилое здание по ул. Нагорной, д. 17 (2002 г.)

Задачи обследования: Проведение экспертизы состояния несущих конструкций здания, принятие решения по его реконструкции.

В результате проведенного обследования выявлено техническое состояние фундамента, несущих стен и элементов кровли. На основе экспертизы проведен анализ различных вариантов реконструкции и выработано конструктивное решение, предусматривающее монтаж новых и усиление существующих несущих конструкций.

6. Здание испытательной парашютной станции.

Спроектировано и построено в 2003 году.
Функциональные особенности:

  • Реализованы высокие требования к противопожарной безопасности и силовым электрическим сетям.


Фото 8. Общий вид здания


Фото 9. Общий вид здания

Фото 10: Элементы конструкции усиления торцевой стены здания цеха №5 авиазавода №419 МО РФ

7. Обследование здания цеха №5 на территории
ФГУП 419 АРЗ МО РФ (2001 г. пос. Горелово)

Суть проблемы: отход торцевой стены от несущего каркаса здания.

Здание сборочного цеха (Н=18 м) построено в 1987 году. Первые трещины между боковыми стенами из ж.б. плит и кирпичной торцевой стеной появились в 1999 году. Натурные измерения показали прогрессирующий процесс расширения трещин и отход торцевой стены от несущего каркаса здания.

В результате обследования выявлено, что основание для несущих боковых стен - свайное, а торцевой кирпичной стены - ленточный фундамент. Неравномерность просадок фундаментов здания привела к возникновению аварийной ситуации, устранение которой было выполнено силами ЗАО "Сооружения".

Причина критического состояния объекта: грубейшие нарушения СНиПов и технологии производства работ. Виновник не определен ввиду отсутствия исполнительной и проектной документации.

8. Испытательные цеха

Спроектированы и построены в 2002 году.

Функциональные особенности : повышенные требования к цехам по критериям взрывобезопасности ( реализация во многом противоречивых требований : "жесткость" и "демпферность" конструкции, "прочность" и "легкая разрушаемость" и т.д.)


Фото 11. Интеръер цеха


Фото 12. Внешний вид зданий

9. Обследование двухэтажного здания по адресу ул. Нагорная, д. 17 для принятия решения по его реконструкции, разработка проекта реконструкции. (2002 г.) Задачи обследования: Проведение экспертизы состояния несущих конструкций здания, разработка проекта реконструкции, осуществление функций технического и авторского надзора при производстве работ

В результате проведенного обследования выявлено техническое состояние фундамента, несущих стен и элементов кровли. На основе экспертизы проведен анализ различных вариантов реконструкции и выработано конструктивное решение, предусматривающее монтаж новых и усиление существующих несущих конструкций.
Реконструкция до конца не завершена по независящим от подрядчика причинам: спор хозяйствующих субъектов о праве собственности на землю.

Фото 13. Фасад здания

10. Реконструкция фасадов здания заводоуправления 419 АРЗ МО (2001 г. пос. Горелово).

Выполнена с одновременным "лечением" несущих кирпичных стен с целью возвращения фасадам исторического облика.

11. Реконструкция сборочных цехов (2001 г)

Фото 14. Внешний вид цехов

12. Монтаж металлического гаража для спецтехники (1999-2000 г)

Фото 15. Монтаж металлоконструкций

Санкт-Петербургский Метрополитен - комплекс экспертиз и технических обследований тоннелей (2000 - 2006 гг.)


Фото 16. Место локального сопряжения

13.1. Определение динамических воздействий на ж.б. обделку и определение величины изменения напряженного состояния обделки в местах изменения деформативности тоннелей (2005 г. - н.в.).

Задача обследования:

  • определение приращений напряжений в ж.б. обделке в течение длительного эксплуатационного периода
  • инструментальный контроль за состоянием стыков между элементами ж.б. обделки
  • определение характеристик вибрационных воздействий на конструкцию в момент движения подвижного состава

Фото 17. Признаки выщелачивания

13.2. Определение технического состояния бетонной перемычки и примыкающей к ней ж.б. обделки участка нижнего тоннеля Кировско-Выборгской линии со стороны ст. Лесная (2004 г.)

Суть проблемы: появление признаков выщелачивания бетона пробки, изолирующей затопленный участок нижнего тоннеля "Размыв".

В результате обследования определена степень выщелачивания, прочностные характеристики бетона и мероприятия по усилению конструкции. Отчет по результатам передан Заказчику.


Фото 18. Процесс монтажа АЦП на втором этапе обследования

13.3. Обследование тоннелей на участке восстановления движения «Размыв» Кировско-Выборгской линии (2003-2004 гг.) с целью определения напряженного состояния ж.б. обделки, разработка и монтаж системы дистанционного мониторинга напряженного состояния обделки в режиме реального времени (2005-2006 г.)

Суть проблемы: необходимость определения напряженного состояния элементов ж.б. обделки новых участков ст. Лесная - ст. Пл. Мужества (фото 18) в абсолютных величинах.

В результате первого этапа обследования была выявлена общая картина изменения радиальных и продольных напряжений ж.б. обделки в момент монажа тюбингов (фото 20), в рабочий и эксплуатационный период, составлен долгосрочный прогноз развития ситуации.

На втором этапе обследования спроектирована, смонтирована и запущена в эксплуатацию автоматизированная система преобразования, обработки и передачи данных и результатов измерений напряжений по оптоволоконным сетям на сервер в режиме реального времени.


Фото 19. Внешний вид нового тоннеля


Фото 20. Измерение напряженного состояния тюбингов
в момент их монтажа проходческим щитом

13.4. Определение неразрушающими методами фактической толщины глинистого раствора, нагнетаемого в затюбинговое пространство в сильно обводненных грунтах тоннелей участка "Размыв" (2003 г.).

В результате обследования определена фактическая толщина нагнетаемого в затюбинговое пространство раствора после проходки щита.

Полученные результаты полностью совпали с проектными значениями.

На фото 21. Место стыковки тоннелей.

Фото 22. Графические документы в приложении к отчету.

13.5. Контроль неразрушающими методами наличия незаполненных бетоном полостей за тюбинговой обделкой на участке Обухово – Рыбацкое (2001 г.)

Суть проблемы: протечки воды в действующем тоннеле приводили к нарушениям работы автоматических систем движения поездов.

В результате обследования
определено местоположение пустот за обделкой, что значительно снизило затраты ремонтных организаций по инъекцированию раствора в затюбинговое пространство.

Суть проблемы: Возникновение протечек ж.б. обделки тоннеля.
В результате обследования определены прочностные характеристики материалов обделки, причины протечек, разработаны и реализованы мероприятия по снижению напряжений в обделке тоннеля и проникновению в него воды, что сделало возможным продолжение работ по вводу участка в эксплуатацию.

13.6. Исследование технического состояния и обоснование инженерных мероприятий для ввода в эксплуатацию 5-го участка правого тоннеля Московско-Петроградской линии от ст. «Пр. Просвещения» до ст. «Парнас» (2000 гг.)

II.) Период 1979 - 1999 гг.

Выполнение обязанностей на должностях: от командира взвода (лейтенант) до старшего преподавателя Высших Центральных Офицерских курсов (подполковник)

Функциональные обязанности:

  • Организация работ на различных участках при строительстве временных внеклассных мостов и ремонту действующих искусственных сооружений
  • Непосредственное руководство работами по обследованию технического состояния искусственных сооружений, анализ выявленных проблем, выработка заключений и рекомендаций, осуществление мероприятий по устранению недостатков
  • Подготовка инженеров-мостовиков для железнодорожных войск РФ.


Фото 23. Передвижение парома

1. Монтаж паромной переправы ч/р Волга (1997 г.)

Организация наводки паромной переправы ч/р Волга у г. Волгограда в период ликвидации аварии на одном из топливных терминалов.

Должность: Руководитель работ (100 чел.)

Фото 24. Внешний вид моста в период разборки устоя. Движение поездов организовано на ближнем обходе по временной схеме

2. Обследование железнодорожного моста на 236 км Восточного участка Байкало-Амурской магистрали (1989 г.)

Суть проблемы: невозможность постоянной эксплуатации моста. После двухлетней эксплуатации железнодорожного моста в режиме рабочего движения появились вертикальные трещины в узлах примыкания крыльев устоя к его передней грани.
В результате проведенного обследования, затрудненного движением рабочих поездов, было выявлено, что при монтаже устоя не была установлена наклонная плита "мягкого" въезда, что привело возникновению динамических ударов во время прохождения подвижного состава и, как следствие, к возникновению и расширению трещин.
По итогам обследования было принято решение о разборке устоя и его замене.
Всего за период 1986-89 гг. было произведено обследование более 30 мостов Восточного участка Бама с устранением недостатков своими силами.

Должность: командир мостового подразделения (80 чел.)

Самый курьезный случай произошел с мостом около разъезда им.Мирошниченко (491 км). Отверстие ж.б. однопролетного моста было так забито наледью до уровня головки рельса, что даже найти его было (март) проблематично. Причина: грубые нарушения организации приобъектных дорог, что в условиях вечной мерзлоты привело к резкому увеличению площади водосбора.


Фото 25. Правобережный участок низководного моста

3. Комбинированный мост ч/р Волга у Ярославля (1988 г.)

Комбинированный железнодорожный мост был сооружен на дальнем обходе существующего мостового перехода Ярославской ж.д. с целью испытания новой техники, конструкций и технологий скоростного монтажа.

Должность: Командир монтажного подразделения - начальник правобережного участка (80 чел.)


Фото 26. Внешний вид участка омоноличивания стыков. Отсутствие бетона заполнения и дорожных одежд привело к появлению глубокой коррозии выпусков арматуры (на 80% стыков арматура вообще не была омоноличена).

4. Обследование железобетонного путепровода через пристанционные пути на ст. Череповец-Главный (1985 г.)

Суть проблемы: невозможность продолжения строительства путепровода в г. Череповец.
Монтаж 13-ти пролетного путепровода на ст. Череповец-Главный был проведен в 1972-75 годах. После установки опор и ж.б. пролетных строений строительство было остановлено. В 1985 году для продолжения строительства было проведено техническое обследование объекта.
В результате обследования выявлено 8 серьезных технологических нарушений, а два нарушения даже во внеэксплуатационный период являлись опасными и трудно устранимыми:

Итоги обследования: даны рекомендации и разработаны технологические карты устранения недостатков в условиях невозможности разборки путепровода над действующими путями в черте города.


Фото 27. Момент испытания моста.

5. Мостовой переход через долину реки Одер-Нейсе у г. Герлитц (1983 г.)

Сооружение мостового перехода осуществлялось силами инженерных подразделений ННА ГДР, ПНА и ЖДВ. Общая длина перехода 2,2 км.

На снимке : зона ответственности - русловая часть (780 м). Срок монтажа мостового перехода: 3,5 суток (без подготовительного периода).

Должность: командир подразделения монтажных консольных кранов - (30 чел.)

Ремарка: на этом объекте был установлен неофициальный рекорд скорости монтажа временных эстакадных железнодорожных мостов в ночное время : 150 погонных метров в смену (8 часов).


Фото 28. Закрепление выводного парома на оси после пропуска судов.

6. Наводка наплавного моста ч/р Одер у г. Франкфурт-на-Одере (1979 г).

Общая длина русловой части моста - 375 м. Срок монтажа - 2 суток.

Должность: Командир монтажного взвода - 25 чел. Монтаж береговых частей моста.

 

Написать письмо

Вернуться в мое резюме на "Headhunter.ru"

Вернуться в мое резюме на "spb.rabota.ru"

"...Строительство искусственных сооружений без надлежащего технического надзора
приводит по результатам технического обследования к неизбежной реконструкции со всеми вытекающими отсюда последствиями -
значительными материальными затратами...".

Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz